Большая императорская корона. Новый шедевр на старый лад

          Большая императорская корона Российской империи по праву считается шедевром ювелирного искусства. На протяжении нескольких столетий она поражала всех своим великолепием и необычайным богатым блеском драгоценных камней. Созданная в 1762 году специально для коронации Екатерины II, эта корона стала основной императорской регалией и главным символом всех российских монархов. Именно ею короновались русские императоры вплоть до 1896, когда она увенчала чело Николая ІІ, последнего из императоров России.

          В 2012 году стараниями смоленских ювелиров была создана реплика Большой императорской короны Российской империи. Впрочем, по мнению некоторых специалистов, новый ювелирный шедевр настолько изумителен, что его не совсем справедливо называть репликой. Создание этого потрясающего произведения ювелирного искусства является совместным проектом ювелирной группы «Смоленские бриллианты» и знаменитого производственного объединения «Кристалл», обе организации по праву занимают лидирующие позиции в своей отрасли. Реплика была изготовлена к 250-летию со дня коронации Екатерины ІІ, однако нельзя оставить без внимания и ряд других не менее значимых исторических событий, а именно 400-летие династии Романовых и 200-летний юбилей победы в войне 1812 года.
 
Новый шедевр на старый лад - реплика Большой императорской короны
 

           К тому же этот год ознаменовался такими событиями, как 10-летие компании «Кристалл» и юбилей российской алмазообрабатывающей промышленности, которая вот уже в течение 50 лет изумляет мировую общественность своим мастерством, талантом ювелиров и неординарностью дизайнерских решений. Конечно же, каждое из перечисленных событий сыграло свою роль в принятии решения создания реплики, однако не стоит забывать еще один довольно весомый факт, который можно назвать одной из причин появления на свет нового гениального творения.  реплика Большой императорской короны

         Речь идет о желании продемонстрировать миру высокий профессионализм российских мастеров, их умение совмещать старинные традиции и новейшие технологии. Это своеобразная возможность показать всем, каким бы великолепием могло отличаться известнейшее ювелирное изделие, если бы прежние мастера обладали современными технологиями. Кроме всего прочего, благодаря созданию реплики каждый желающий сможет оценить великолепие короны. Как известно, сама Большая корона Российской империи на протяжении долгого времени остается в стенах Алмазного фонда Гохрана в Москве, и увидеть ее может только, скажем так, ряд избранных, в то время как, на сегодняшний день было организовано уже несколько выставок с демонстрацией нового шедевра отечественной ювелирной промышленности.

          Иногда новое творение российских ювелиров называют копией знаменитой короны. Сразу же отметим, что это в корне не правильно, ведь копия является лишь незаурядным повторением готового произведения искусства, что же касается реплики, то она может иметь весьма существенные отличия, и нередко реплики превосходят по многим параметрам свои оригинал. К слову сказать, нередко художники и скульпторы создавали реплики своих же произведений, чтобы усовершенствовать их, довести их до состояния идеала. Что, собственно говоря, и сделали смоленские мастера, преобразив до неузнаваемости Большую императорскую корону Российской империи.

          Итак, чем же все-таки отличается оригинал и реплика великой регалии? Для начала отметим, что существенные различия наблюдаются уже в процессе и продолжительности создания двух корон. Создатели оригинала, Экарт, придворный ювелир, и Позье, мастер бриллиантовых дел, были ограничены во времени – они должны были успеть к коронации и изготовить корону не больше чем за два месяцев. Справиться с этой непомерной задачей было бы практически невозможно, если бы они не использовали, так сказать, готовые украшения-доноры. Что же касается реплики Большой императорской короны Российской империи, то над ее созданием трудилось 60 высококвалифицированных ювелиров и более тысячи огранщиков. И создавать свой шедевр профессионалом пришлось с нуля, работа над новым творением заняла у них целых полгода, но результат того стоил. Само собой разумеется, это далеко не единственное отличие.

          Особого внимания заслуживает огранка бриллиантов и инновационные методы их закрепления, они в разы превосходят аналогичные параметры короны-оригинала. Это нисколько не умаляет способностей и мастерства создателей первой короны, просто им были неподвластны столь совершенные инновационные технологии, которыми пользуются современные ювелиры. Так, к примеру, чтобы воссоздать знаменитый шедевр ювелирного искусства мастерам производственного объединения «Кристалл» пришлось использовать компьютерное моделирование, позволившее реализовать трехмерную модель короны. Если опустить все нюансы производственного процесса, то на первый план выходит различие между материалами, которые были использованы для создания оригинала и реплики. Для первой короны использовалось серебро, а для реплики – белое золото, в оригинале свое место нашли около 5 тысяч бриллиантов, общий вес которых составил 2858 карат, в новом творении использовано почти 11,5 тысяч бриллиантов с весом в 1928 карат. Достоинством Большой императорской короны служит камень шпинель, вес которого почти 399 карат, в реплике его с успехом заменил редчайший природный камень рубеллит в 384 карата, который нисколько не уступает своему предшественнику. Как бы то ни было, обе короны по праву называют шедеврами, а создание второй, только подчеркнуло тот факт, что российские ювелиры одни из лучших в мире.
Российские ювелиры ставят целью достичь 10-кратного увеличения объемов по экспортным поставкам
Российские ювелирные компании намерены продвинуться на рынки Западной Европы и Ближнего Востока, увеличив ежегодные объемы экспортных поставок до 1 млрд. долларов. Реализовать данную цель помогут международные выставки, на которых компании будут активно продвигать собственную продукцию.


Большая императорская корона.
Новый шедевр на старый лад



Мобильная версия